Все же Михаил Елизаров великолепен.
А я на прошлых выходных внезапно получил сообщение от отставной герлы, что этой весной умерла.
Я сейчас намного спокойнее, чем те самые 10 лет назад, но обида все равно осталась, пусть и это лишь легкая шероховатость и горечь золы. Уже не пламя гнева и жгущей насквозь обиды и мучительных поисков того что же пошло не так. Уже не такая яркая ненависть, не исступленный круговорот мыслей, но я то все равно помню свои чувства, свои реакции, я помню то что я испытывал тогда и как я закрыл это в себе, пересиливая себя и туша эти свои чувства рутиной и укладкой болта на себя и все окружающее.
Именно тогда я вышел в форсажный режим чтения запоем чего угодно по ночам.
И вот сейчас очень странно общаться с человеком, которого ты еще помнишь. Узнавать, что она уже 2-й(?) раз замужем, что у нее пару лет назад родилась дочь и еще ворох всяких жизненных мелочей.
Какое-то сюрреалистическое чувство нереальности происходящего. Будто бы ты двоишься и один это тот пацан из прошлого, который разговаривает с еще той девушкой сразу же после момента Х, но уже нет места буйству эмоций, а второй это ты нынешний, который говорит уже с замужней женщиной и матерью.
Просто обезоруживающие ощущения, которые вводят в какой-то ступор, когда ты внезапно и ощущаешь дыхание времени и то как оно изменило нас всех, и не ощущаешь его и будто бы говоришь с тем же человеком.
Но это не так и каждое слово об этом. Оно вворачивается тебе в мозг своей чуждостью и несовпадением с призраком того человека, который остался в твоей памяти.
Лично мне даже сложно пытаться как-то это все описать, но я знаю - мертвые совсем не мертвы и пусть я все понимаю и в курсе, что с мертвыми нельзя говорить, но иногда так хочется.
Особенно иронично получилось на моем больничном, когда я случайными прыжками по дневникам залез в дневник Samael-sama и проследовал далее.
Очень интересный дневник, погружаясь в который, ты будто бы занимаешься археологией и изучаешь истоки всего этого движения, которое я даже не знаю как назвать. Назовем условным "движением про японскую культуру", которое включает в себя j-rock, косплей, проведение разнообразных фестивалей и т.д..
Буквально открываешь для себя огромный пласт нового не через относительно недавние явления, а, так сказать, от истоков.
Потом нашел его канал на ютюбе, акк в контаче, был очень приятно поражен его успехами на режиссерском поприще, узнал про внезапно сильно зацепившую лично меня музыку группы Стимфония, охренел от Ивана Охлобыстина - сигмарита и в целом под большим впечатлением от столь волнующего нового, увидел документалки про "движение про японскую культуру".
А, ну еще и списки фильмов очень хороши.)
Никогда еще свободный поиск в интернете не приносил мне так много интересного нового, которое раскручивать, как клубок, было бы так приятно.
А еще увидел вдруг через описание профиля +Amadeo+ и очень сильно удивился тесноте интернета. Дневник, конечно, явно заброшен и уже давным-давно не ведется, поэтому приветствовать бессмысленно. И тем не менее, живи долго и процветай!
А вот от чего я действительно получил удар пыльным мешком по голове, так это N. Duval
Тот человек, с которым я когда-то вел разговоры на просторах одного уже давным-давно мертвого ресурса и который, по крайней мере, как мне казалось, понял меня, увидел мои слабости, но не начал бить в них, не устроил показательную порку малолетнему поехавшему, обнаружившему для себя огромный мир интернета, общения с абсолютно разными людьми и относительной анонимности, когда не надо сдерживать себя так жестко, как это требуется в общении реальном с достаточно близкими тебе людьми.
И поэтому хоть я и знаю про то, что с мертвыми нельзя говорить, но невыносимо захотелось хотя бы сказать привет. Даже без надежды на ответ.
И вся вторая часть этого поста она строится на том, как меня схватило за волосы и выкинуло в болото воспоминаний, где я тону под тяжестью памяти, пытаясь понять где то, что я реально помню, а где какие-то игры разума и лживые отражения произошедшего.
В принципе, весь этот пост является попыткой упорядочить хаотические мысли и в то же время разодрать ту рану и унять тот зуд, который возник от непрошенных воспоминаний. Мы же человеки - существа слабые и для самоуспокоения занимаемся всякими деструктивными практиками.
Разговариваем с призраками, создаем призраки, становимся призраками. Жак Деррида чертовски правильно подметил.
Поэтому я могу лишь преклонить колено пред призраком, который встал на моем пути.
И пусть смысл происходящего утекает даже от меня самого, но призрак Фтарха говорит призраку N. Duval:
-Salve!